Авто

Убытки Украины от «еврономеров» превысили 40 млрд. грн. и продолжают расти

Сегодня состоялось очередное заседание парламентского комитета по таможенной и налоговой политике, в повестке дня которого было и обсуждение закона о «еврономерах». На заседание комитета пригласили и активистов, которые отстаивают права пользователей таких авто. Но как оказалось, текста закона они еще не видели, и воспринимали информацию лишь со слов. Судя по развитию событий, проблема с «евробляхами» еще очень далека от решения. О каком-то компромиссе там вообще еще рано говорить.

А тем временем, поставка таких авто превращается в большой бизнес с хорошими оборотами, который к тому же наносит огромный ущерб Украине.

Убытки Украины от «еврономеров» превысили 40 млрд. грн. и продолжают расти

Прошлый раз мы уже рассказывали, что прямо или косвенно, но «еврономера» повлияли на расстановку сил на автомобильном рынке, что вылилось в недополучение минимум 19 млрд. гривен налоговых поступлений за 2017 год. За неполные 3 месяца 2018 года убытки госбюджета от импорта в Украину автомобилей на так называемых, «евробляхах», составили еще почти 5 млрд грн. Подчеркиваем, это не налоги, которые якобы должны были уплатить с «евроблях», а недополученные налоговые отчисления с других сегментов автобизнеса, на которые повлияли «еврономера».

А ведь есть еще и косвенные потери, среди которых, сокращение спроса на новые автомобили бюджетного сегмента и практически полностью убитый спрос на продукцию отечественного автопрома и его предприятий-поставщиков, которые также платили налоги.

Убытки Украины от «еврономеров» превысили 40 млрд. грн. и продолжают расти

В Украине находится уже полмиллиона авто на еврономерах

О том, что импорт в Украину автомобилей на иностранной регистрации, это – уже далеко не сиюминутный общественный порыв в сторону доступных авто, а хорошо организованный крупный бизнес.

Убытки Украины от «еврономеров» превысили 40 млрд. грн. и продолжают расти

17 поляков, проживающих в Перемышле и округе, оформили на себя 12,5 тысяч автомобилей из 14,5 тысяч авто, вообще зарегистрированных в регионе. Как удалось выяснить, граждане Польши регистрируют на себя автомобили, а после вписывают в качестве совладельцев украинцев. За подобные услуги они получают от желающих приобрести авто «на польских бляхах» от 100 до 500 злотых за один автомобиль.

Рекомендуем посмотреть:  Ford Fusion 2019 представлен официально

Убытки Украины от «еврономеров» превысили 40 млрд. грн. и продолжают расти

То есть часть прибыли от бизнеса по ввозу таких автомобилей оседает в Польше. И это не маленькая сумма. К примеру, те же 17 поляков получили за свои услуги примерно $1 млн. А сколько еще таких поляков? И сколько еще фирм, в Литве, Польше, на которые регистрируют такие авто? Но, разумеется, основные доходы с такой схемы получают не в Польше, Литве или Молдове. И чем дольше длится эта эпопея с «согласованием закона», тем больше доходов получают все участники. Поэтому скорого решения ждать не следует.

Глава комитета ВР Нина Южанина сегодня предложила так называемый молдавский вариант решения вопроса с «еврономерами», а также озвучила вариант льготной «растаможки» авто для тех, кто имел официальный доход и платил налоги. Но неизменная позиция, на которой настаивают депутаты – это полное прекращение ввоза таких авто с момента принятия закона. Судя по видео по итогам встречи, этот вариант не устроил другую сторону. Переговоры продолжатся.

Главный барьер о который разбиваются все предложения — это высокие ставки на таможенное оформление б-у автомобилей. А использование автомобилей с иностранной регистрацией позволяет украинцам избежать уплаты таможенных сборов за ввезенную машину. Разумеется, авто без единого налога всегда будет дешевле, чем любой официальный автомобиль или легально растаможенный автомобиль. Но не только в этом причина. Например, на электромобили с 2018 года отменены все налоги: нет пошлины, нет акциза, нет НДС. Казалось, бы, вот он — компромисс: вывози «евробляху» и спокойно заезжай в страну на электромобиле вообще без налогов и получай украинский номерной знак. Но увы, поток «евроблях» и дальше не ослабевает.

Убытки Украины от «еврономеров» превысили 40 млрд. грн. и продолжают расти

А это еще 5 млрд. грн. недополученных налогов, которые бюджет страны уже потерял только с начала нынешнего года. Для сравнения: в государственном бюджете Украины на этот 2018 год, на приобретение медикаментов и лечебного питания для пенсионеров и малообеспеченных предусмотрена сумма в 5,9 млрд. грн. А на повышение зарплаты учителям – 6,7 млрд. грн. На функционирование фонда энергоэффективности и программу энергосбережения – 2 млрд. грн. На поддержку угольной отрасли – 2,9 млрд. грн.

Рекомендуем посмотреть:  Национальные особенности такси

Как власти намерены решать вопрос с «еврономерами». Различные сценарии

Конечно, все прекрасно понимают, что часть покупателей авто на «еврономерах» пошла на такую схему от безысходности и невозможности купить себе авто по доступной цене. Но далеко не все. На сайтах по пригону подобных авто, да и на улицах, уже нередко можно встретить BMW X5, и Audi Q7, и Mercedes-Benz G-Class, и Jaguar, и другие «сиротские» авто, которые покупают от «безысходности и безденежья». То есть – «бляховоды» осваивают все новые и новые сегменты рынка. И скоро начнут серьезно влиять на продажи новых автомобилей не только бюджетного, но и среднего и премиального класса. И фактически – вымывать все деньги из цивилизованного авторынка.

Убытки Украины от «еврономеров» превысили 40 млрд. грн. и продолжают расти

Но эпопея с «легализацией еврономеров», похоже, выгодна обеим сторонам. Иначе как объяснить, что ровно 2 года назад тогдашний Премьер-министр Украины Арсений Яценюк дал поручение министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому внести изменения в правила нахождения иностранных автомобилей на территории Украины. И навести порядок в этом вопросе. И с тех пор «воз и ныне там».

Убытки Украины от «еврономеров» превысили 40 млрд. грн. и продолжают расти

Если принять во внимание, что по различным оценкам недополученные поступления в бюджет от бесконтрольного ввоза авто на еврономерах только за прошлый год составил больше 19 млрд. грн., то за 2 года эта сумма достигает около 40 млрд. грн! Опять же для сравнения: в Бюджете-2018 весь дорожный фонд составляет — 32 млрд. грн. Именно такую сумму государство намерено потратить на ремонт дорог по всей стране за целый год. Не многовато ли убытков?

Источник

Хеш теги
Показать статьи

Рекомендуем:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
  Subscribe  
Notify of
Close